И вот, наконец, мне попался в руки материал по печке. А точнее, по замене крыльчатки моторчика печки или по замене самого моторчика печки. Руки у меня до его замены никак не дойдут. Так что, опубликую материал Вадима Богданова.
  
  на главную

Очередная порция клуба очумелых ручек. Итак начну. В последнее время стал раздражать свист и скрежет вентилятора печки. Причем только на малых оборотах и на холодную. Я бы даже не стал называть это свистом, скорее как будто вентилятор задевает за что-то.

Полазив по форумам премиальной марки шведских королей ,сразу нашел источники информации. Почитав форумы могу сказать следующее –он(вентилятор) или через год-два начинает шуршать как в моем случае, при том что гарантия как раз кончилась или через 5-8 лет просто от старости. Значит мне в очередной раз просто не повезло))).

Итак ,есть несколько решений этой проблемы:

Первая поехать к дилеру и пусть колупается, цена вопроса думаю тысяч 35 -40 не меньше, почему такая цена ,ну производитель решил расположить мотор таким образом, что подлезть к нему можно только с полным разбором торпеды и программа рассчитана на 5-6 часов работ, при этом он(дилер )если машина на гарантии вам просто почистит и смажет мотор, т.к дефект распространенный и на нас жаждущих урвать у дилера его кусок не напасешься и скорее всего он пойдет по пути без разборного снятия и вы об этом даже не узнаете.

Второй путь не к официалам, но все равно не меньше 20-25 тысяч.(в экзисте мотор в сборе от 14 тыс.рублей(Хелла),но тот который я бы взял БОШ он от 18 т.рублей) .Проблема в том, что сам вентилятор идет в сборе (мотор и крыльчатка),можно конечно купить на разборе ,но это реальная лотерея .

Третий путь по которому пошел Ваш покорный слуга это разборка вентилятора ,отделение его от крыльчатки и замена самого мотора. Цена вопроса в этом случае  5300 мотор (номер 0130101108) и крыльчатка на случай если лопнет родная ,то подойдет от родной до боли автомашины ВАЗ 2110 нового образца ценой в 1200 рублей(мотор с крыльчаткой в сборе) спасибо тут замечательному человеку с правильными руками «Alkuzu» с Volvo - форума  за подробный рассказ ,как и что можно сменить и чем заменить детали .Методом вычитания получается что при цене Volvo моторчика в сборе за 18000 т.руб. минусуем стоимость самого мотора в 5300 руб. получаем, что крыльчатка с куском пластмассы стоит почти 13000т.рублей(считаю это запредельной суммой).Конечно многие скажут ,что покупая машину за 1.800.000 руб., не стоит кроить на запчастях, но я не готов да и не привык выкидывать деньги на ветер.

 Процесс разбора панели  и съем самого мотора я нашел на Volvo -  форумах. Официальный путь ,это полный разбор торпеды(спасибо M@xi за предоставленные картинки), но люди снимали без разбора, единственное это приходится обламывать одну проушину, так как при не полном разборе подлезть к ней не возможно из-за бруса безопасности.

Начинаем разбор .

Выкручиваем 2 самореза  и снимаем нижнюю панель под бардачком. Далее открываем бардачок и выкручиваем 6 саморезов в самом бардачке и три самореза снизу ,как раз там ,где сняли панель. Поддевая плоской отверткой по краям верха бардачка , вынимаем его. В принципе снимать его не нужно совсем, но так скажем и наглядней и проще подлезать. Далее аккуратно снимаем накладку порога двери. Это нужно для того ,чтобы отогнуть ковролин. Все, далее выгибаемся на спину и подлазим под место где стоит бардачок (синяки на спине вам обеспечены, поэтому рекомендую на порог двери застелить, что-то мягкое),нам открывается прекрасный вид мотора вентилятора. Отгибаем широкий пучок проводов и снимаем с вентилятора провод питания. Основание вентилятора печки крепится пятью саморезами через проушины, отлитые на корпусе самого основания. Так вот нужно открутить четыре  доступных самореза и аккуратно покачивая и отгибая корпус  прямой отверткой пытаться отломить крепежное ушко пятого, самого дальнего самореза. После этой процедуры пытаемся осторожно вынуть вентилятор. Мешает практически все.

Вентилятор снят.Откручиваем 2 винта сверху вентилятора и поддевая отверткой осторожно выпихиваем мотор из корпуса. Все ,далее снимаем стопорное кольцо которое держит на валу крыльчатку, смазываем вал (да чем угодно) и начинаем методом постукивания выбивать крыльчатку с вала. Тут стоит заметить ,коль мотор не жилец, можно просто отпилить вал и выбить остаток прутка из крыльчатки. Далее проделываем работу с мотором от Ваз по рекомендации Alkuza ,а именно цитата : Первое, что потребовалось сделать - "неразрушающе" снять крыльчатку с вала двигателя. Нужна была кака-то простая приспособа... На торцевой части втулки вентилятора обнаружилось два технологических отверстия. Я немного рассверлил их (с 3 до 4 мм) и с помощь двух мебельных евро-винтов, закручиваемых синхронно, используя их в качестве упорного съемника, аккуратно снял крыльчатку.

  Далее,  легкими постукиваниями насадил вазовскую крыльчатку на вал. Диаметр отверстия в крыльчатке оказался идеальным для плотного насаживания на вал мотора, без дополнительных клеёв и фиксаторов.  Далее процедура повторяется в обратном порядке и в дальнейшем вентилятор живет на четырех винтах. Держится нормально, скрипов и стуков не возникает. Далее привожу как свои фото так и фото выложенные на Volvo форуме.
моторчик печки
моторчик печки
моторчик печки
моторчик печки
23 января 2012г