Замена масла в автоматической коробке переключения передач. Я достаточно долго искал сервис, где мне могли бы поменять масло на стенде по замене масла в Автоматических коробках передач. Даже официалы меняют масло не на «стенде» (этот метод я опишу ниже) и говорят о том, что компания Volvo это допускает (спорить не буду). Я очень хотел найти сервис, со «стендом» и нашел его. Это сервис ЛАНА-АВТО


Немного о масле. Компания Volvo рекомендует только оригинальное масло, однако, автолюбители в интернете, исследовав и проанализировав ситуацию(тк производителем коробок для Volvo является Японская фирма Aisin Warner; многие другие бренды используют АКПП данной фирмы), пришли к интересному выводу, что масло в коробке AW55-50/51SN должно соответствовать спецификации JWS 3309. Из масел этой спецификации соответствуют Mobil ATF 3309 и, как ни странно, Toyota Type T-IV . Данные масла существенно дешевле оригинального, но никаких гарантий о правильности данного вывода и качестве данных масла я на себя не беру. Себе я залил оригинальное масло.




  на главную
large product photo
Масло бывает четырех литровое
и литровое
large product photo

large product photo
Заводская упаковка четырех литрового масла
large product photo
Для замены еще нужно купить 2 резиновых уплотнителя и фиксатор. Фиксатор нужен только в том случае, если сломается старый (у меня-не сломался)
large product photo
Там есть трубка, по которой масло из АКПП идет в радиатор охлаждения.
large product photo
Здесь видно трубку с зеленым фиксатором. Ее и отсоединяем.
large product photo
Сам стенд по замене масла в АКПП
large product photo
Мастера посоветовали промыть автоматическую коробку передач. Такой промывкой они воспользовались.
large product photo
Шланг отсоединили. Сразу видны 2 уплотнительных кольца для замены и фиксатор
large product photo
В "разрыв" данного шланга подключается "стенд"
large product photo
В "стенд" заливается масло (до 20литров) или он может качать из канистры
large product photo
Масла для замены нужно от 8 до 12 литров. Когда я менял масло на своей предыдущей вольво v40 я купил 12 литров и 3 литровые канистры второй год лежат в гараже. Теперь я решил сделать иначе и купил 10 литров, и я сильно ошибся...
large product photo
Это показал "стенд". Левая шкала-масло из канистры, правая-в АКПП
large product photo
Работа у "стенда" проста,он путем замещения (вытеснения) старого масла, закачивает в него новое масло. Старое масло он сливает в емкость.
large product photo
Вот итог. Как можно догадаться, цвет масла получившегося в АКПП далек от идеала. Скажу сразу, что одну литровую канистру оставили для долива после отключения "стенда". Т.е. "прогнали" 9 литров масла, чего (как видим) не совсем достаточно. Скажу для всех, думаю, чтоб получить "чистое" масло необходимо литров 20 прогнать через АКПП.
 

Теперь немного про замену масла без "стенда".

из Вадиса выписка:

Заполнение. Задействуйте стояночный тормоз. Переведите рычаг переключателя передач в положение P. Залейте приблизительно 2 литра масла. Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу. Выключите двигатель при появлении пузырьков воздуха в шланге. Залейте приблизительно 2 литра масла. Запустите двигатель снова и оставьте его работать на холостом ходу. Выключите двигатель при появлении пузырьков воздуха в шланге. Снимите шланг со шланга масляного радиатора. Отсоедините его от соединения к охладителю. Установите шланг в нормальное положение на радиатор и коробку передач. Дальнейшее заполнение Залейте приблизительно 2 литра масла. Задействуйте стояночный тормоз. Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу. Переведите переключатель передач поочередно во все положения передач. Подождите 4–5 секунд в каждом положении.