Замена передней гидравлической подушки двигателя (Материал Volver)
на главную 
…И вот она умерла…
Год назад заметил на передней подушке двигателя признаки усталости…расслоения…
Сразу купил подушку, и положил в закрома.

Ну вот и пришло ее время.
Вчера приехав с магазина, почувствовал что двигатель заглушился очень неровно…
Ничего не оставалось, как проверить ее работоспособность.

Вообще, часто читаю в интернете вопрос…как проверить гидравлическую, вакуумную подушку на предмет исправности…
Труда это не составляет.

Небольшой ликбез от Dr.VOLVER…что представляет из себя подушка (не поленился и разрезал ее для вас.

Подушка-это резинометаллическое изделие, разбитое на несколько камер…в одной из которых герметично залито масло.
Для наглядности, вот вам подушка в разрезе…

В нижней камере масло…средняя камера-перепускная камера и верхняя камера-камера разряжения.
Подушка состоит из приличного количества деталей…
Что же происходит в подушке в движении…
В принципе, работает она как обычная резиновая подушка…лишь масло является демпфером…но, когда обороты двигателя возрастают больше 1500 оборотов, вакуум создает разряжение в первой камере…клапан закрывается…масло перестает свободно перемещаться из основной камеры и перепускной…подушка становится жесткой.

Какие причины выхода из строя таких подушек…
Главная причина это старость резины и рывки.
К чему это приводит и как выходит из строя подушка-одной из причин является разрыв нижней, резиновой части подушки, которая является резервуаром для масла.
Заметили жирные пятна в районе подушки-дальше все ясно.
Второе, это разрушение вакуумной камеры…при этом просто не наступает разряжения, перепускная камера начинает сообщаться с вакуумной камерой.
Третье, достаточно часто встречающееся, это разрушение резинового уплотнения, куда вставляется штуцер вакуумного шланга…Тут все просто…из за отсутствия герметичности, нет разряжения…при этом подушка исправна.

К слову, 9 подушек из 10, у которых разрушен уплотнитель…имеют и повреждения внутри камеры…
Так что приходим к выводу, подушки не чинятся!

Как же проверить?
Ну как я писал выше, первое, это осмотр на масленые следы вокруг подушки…нашли следы-подушка под замену.
Второе…вакуум…
Появились подозрения…берем шприц (не менее 50 кубиков) и кусочек шланга.
Одеваем шприц со шлангом на носике, на штуцер подушки…и тянем шток шприца, пытаемся создать разряжение…
Разряжение не создается? Значит нарушение герметичности…а если при этом слышны булькающие звуки-значит вакуумная камера уже одно целое с перепускной.
Под замену.

Вот в моем случае две проблемы…первое-развалился уплотнитель штуцера…вакуум не создавался…и второе…трещина в мембране, вакуумная камера стала общей с перепускной.


Замена очень простая, особенно на XC…из за клиренса, нет необходимости в подъемнике или яме, но увы, придется снять "защиту" двигателя.

И так.
Для удобства, откручиваем воздухоприемник воздушного фильтра и получаем свободу для рук.

От опоры откручиваем крепление вакуумного шланга.

Откручиваем нижний болт подушки от подрамника.

Откручиваем брызговик (защиту) двигателя и потдомкрачиваем двигатель.

Откручиваем верхнюю гайку подушки и три болта опоры двигателя от блока двигателя.

Без проблем подушка у нас в руках.
Уставшая бедняжка.

Вот они…герои…старая с пробегом 173000 и новая.


Собираем в обратной последовательности.
Наживляем верхнюю гайку…все болты и гайки на резьбовой фиксатор

Устанавливаем на место…наживляем нижний болт подушки…и прикручиваем крепление двигателя.

Затягиваем все болты, ставим вакуумный шланг, крепление шланга, воздухоприемник.
Очень простая работа…из инструмента потребуется головки на 10, 12, 14 и 15…домкрат.
Все…30 минут работы и бурундук здоров.

Цена вопроса: $175
 
19/10/2013