Сайлентблок передний, заднего верхнего рычага. Замена.
Постараюсь без лишних слов, по пунктам описать процедуру замены переднего сайлентблока, заднего верхнего рычага.
И так…сайлентблоки имеем в наличии, Lemforder 29506 01 (Сама ZF даже не стала скрывать на них оригинальный номер 31277899)
Извиняюсь только за то, что фото правой и левой стороны будут порой перемешаны.
Сути не меняет…просто в моментах ситуацию надо воспринимать зеркально.
Приступаем к делу.
1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и производим замер от центра ступицы до верхней точки арки.
В моем случае 46 см.
sblok volvo
2. Далее, в моем случае нет ямы и подъемника, по этому поддомкрачиваем нужную сторону или всю ось целиком. Снимаем колесо.
3. При наличии нескольких домкратов, один из них подставляем по кулак или амортизатор.
sblok volvo
4. Откручиваем стойку стабилизатора от верхнего рычага.
sblok volvo
5. Для работы с левым рычагом, один из болтов перекрыт банкой глушителя.
sblok volvo
6. Чтобы получить доступ к нему, снимаем панку глушителя с креплений и опускаем его. (придется открутить скобу под днищем, чтобы банка смогла опуститься ниже).
sblok volvo
7. Откручиваем болт одного из пальцев рычага, входящего в сайлентблок подрамника (голова на 17).
sblok volvo
8. Откручиваем болт пальца рычага входящего в сайлентблок кулака. (голова на 17).
sblok volvo
9. Вот наша цель…
sblok volvo
10. Откручиваем два болта, удерживающих кронштейн сайлентблока на подрамнике (голова на 17).
sblok volvo
11. Сами пальцы рычага сидят во втулках сайлентблоков плотно, их не вынуть просто. Их надо выдавить-выпрессовать. Использую банальную крепкую струбцину, выдавливаем палец из кулака.
sblok volvo
12. Палец выходит.
sblok volvo
13. Вынутый палец рычага из сайлентблока кулака.
sblok volvo
14. Откручиваем отбойник подвески. (ключ на 13). Это облегчит манипуляции с рычагом.
sblok volvo
15. Выдавливаем или выбиваем задний палец рычага из втулки подрамника.
16. Вынимаем рычаг.
sblok volvo
17. Откручиваем болт удерживающий скобу сайлентблока на рычаге (голова на 17).
sblok volvo
18. Уставший сайлентблок и новый.
sblok volvo
19. Размечаем как должен быть установлен сайлентблок в кронштейне.
20. Выдавливаем старый.
sblok volvo
21. Очищаем алюминиевый кронштейн от окисла и прессуем новый сайлент.
sblok volvo
22. Далее начинаем все собирать. Ставим рычаг на свое место…не зажимаем.
23. Поддомкрачиваем всю подвеску, нагружая ее. Вспоминаем замер на стоящей машине от центра ступицы до арки…Домкратим до этого состояния.
24. Рычаг, точнее пальцы рычага на концах имеют шлицы…для входа в сайлент кулака и сайлент подрамника.
sblok volvo
Сделаны они для жесткой фиксации пальца во внутренней втулке сайлентблока.
И посадить жестко шлицы во втулку мы должны именно в нулевом положении подвески.
Если это сделать на опущенной подвеске, сайлентблоки в нормальном положении начнет "есть".
25. Усаживаем пальцы во втулка затягивая болты.
26. Устанавливаем на место отбойник, стойку стабилизатора, глушитель.
Все.
Цена вопроса: $22
20/04/2014