Установка автозапуска на XC90

Установка автозапуска Volvo xc90 2004г.  Американка.
Задача была следующая – реализовать автозапуск, цели дополнительной охраны не преследовались.

Подбор автосигнализации:
Отнеситесь к этому вопросу более чем ответственно и не допускайте моих ошибок. Мой выбор пал на StarLine а92 can flex, на неё потому что у неё есть интегрированный Can модуль, она поддерживает автозапуск, имеет не самые плохи отзывы, и с адекватной ценой (8000 р.) Кроме этого подкупило то что на оф. сайте выложена монтажная карта, по установке на XC90 (ultrastar.ru/6304/18674) и всё в картинках, ну прям загляденье. К сигнализации докупил модуль обхода штатного иммобилайзера, купил того же производителя цена вопроса была 400 р. По поводу иммобилайзера узнал сколько стоит сделать дубликат чипа, делают только ОД, цена от 5000 -12000 р. Самое дешевое вроде в Мусса моторс было. Для себя решил что сделаю укромное место для ключа в машине и когда мне нужен автозапуск буду его туда ныкать, и закрывать новой сингалкой.
И так от сигналки мне нужны были следующие функции:
1. Дистанционно заводить
2. Закрывать / открывать двери
3. И чтобы, хоть на какую то охрану вставала.

Начинать надо как раз с того как её открывать и закрывать, изначально я предполагал делать это через can шину, но оказалось что ни всё так просто. При заведённом двигателе машина не принимает сигнала по Can. А нам нужно как то открыть дверь чтобы туда попасть, если она заведена. (предполагаю, что можно её с брелка заглушить, активируется can и тогда можно с ним работать) Но я поступил как рекомендуют в ранее приведённой монтажной карте, и протянул один провод в дверь к кнопке закрытия и открытия ( при заведённом двигателе это работает). Тянул долго и мучительно, кто не знает в двери стоит разъём (внутри резиновой гофры) вот я его отсоединил, вытащил из двери, в свободный pin протянул провод (чуть рассверлив) потом через гофру и в салон. Мучился часа 3 (но как дверь разбирается я не знал, и что там есть разъём тоже было открытием). Подсоединил этот провод к нужному концу сигнализации, это всё подробно

описано в инструкции. А вот с закрытием пришлось помучиться, can модуль от сигнализации отказался работать с моей машиной, тех поддержка сказала что только с 2012 года, а в монтажной карте они вообще пароль на can вводят от s80 толи 2005 -07 года. В общем я по неопытности вообще думал раз в машине есть can и в сигналке, значит будет

работать, а вот фигушки. В общем пришлось прикупить модуль can-pro (can-pro.ru) цена вопроса 3000р. Вот эта штука поддерживает xc90 c 2003 года. Мне выслали инструкцию куда подключаться и на моё удивление, оказалось, что как я пытался к разъёму диагностики это не правильно и надо подключаться к проводам идущим из CEM, фото в из инструкции

Данную инструкцию можно запросить у производителя либо могу я выслать (моя почта shamm@inbox.ru), может и на сайте скачать можно. Туже возник вопрос а как же подобраться к этому модулю CEM. Полез на форум вычитал что надо открутить что то под капотом в районе где крепятся щётки снять хитрые клипсы… ну в общем гемор. Поглядел в VIDA по своему Вину там совсем друга информация, всё легко достаётся отведя рычажок фиксации и поворота модуля по часовой стрелке . В итоги нашёл нужные провода, подключился и о чудо заработало, рано радовался…
Стал подключать в комплексе, в общем надо то было только закрывать двери (открываем аналоговым способом) брать инфу что двигатель заведён (тахометр) включать поворотники, концевики от дверей. Что там идёт от тахометра я увидеть не смог (был только мультиметр) но автозапуск заработал, значит его всё устроило и меня тоже. А вот дверь закрывалась через раз. Причём касаешься минуса (сигнал для закрытия) тут же закрывается а через реле сигналки глючит, техподдежка ни того ни того устройства ничего вразумительного сказать не смогла « не может такого быть и всё тут». В итоги на второй день ковыряния выяснил, что в can одновременно подавался сигнал на поворотники и закрытие, и чего то там глючило, срабатывали чаще поворотники (хотя в моём амереканском чуде, вместо поворотников включались габариты и подсветка в зеркалах) Отсоединил управление поворотниками сразу нормально стали работать замки. Вывод если одновременно подавать чего либо на входы модуля can-pro возможны глюки!!! Так что решил я взять поворотники с кнопки аварийки (как указанно в монтажной карте) но почему то у меня в указанном месте не нашлось жёлто красного провода нашёлся только жёлтый, поглядел тестером и там всегда висит «+» и как можно это включить плюсом мне не понятно, не стал вообще подключать. Стал смотреть, что на выходах концевиков дверей и багажника там изменений ни каких я не обнаружил, функцию тоже пришлось отложить. (при всех этих манипуляциях звонил в can-pro поддержку, и там человек обмолвился что на Амереканцах не всё чисто у них работает, где то там уровни ни совсем такие как на европейках а программу переписывать не хотят, в общем списал это именно на эти не корректные уровни. В итоги модуль can-pro у меня только закрывает двери и смотри тахометр, нужен ли он для этих задач, вопрос сложный, за время мучений пока я думал как его подключить можно было найти эти два провода и работать по аналогу. Но я проверял далеко не все возможности этого модуля, так что может еще что то работает. Забегая вперёд при постановки на охрану машина поворотниками всётки моргнула, хотя я их ни где не подключал, может это как то в мозгах заложено при закрытии моргать (предполагаю что машина встаёт на родную охрану при закрытии дверей, потому и поворотниками моргает ) . Хочу отдать должно тех поддержке can-pro, написал им письмо и после недолгой переписки их представитель, предложил приехать ко мне и лично посмотреть как и что, но я уже всё собрал и запрятал… Но специалиста всё таки пригласил оказалось следующее:
Действительно в can шину одновременно подавалось несколько сигналов (с сигналки закрытие дверей и включение поворотников, и сама родная сигналка вставала на охрану и моргала поворотниками) все эти действия происходили одновременно, отсюда и глюки,
обещали в последствии доработать. Но в итоги если закрываем двери по кану машина сама моргнёт в подтверждение того что встала на охрану.
С концевиков дверей специалист все сигналы нашёл и мне показал, значит это я как то кривовато смотрел. Все двери сразу открывать не умеет (нужен двойной импульс на водительскую) багажник открывать тоже не умеет. Но впечатление о компании осталось более чем ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ !!!

Идем далее, подключение к замку зажигания:
Последовательность коммутаций контактов должна быть согласна картинке


30 — постоянный «+» — Красный провод
15 — зажигание — Синий с красной полосой
Х — аксессуары — Фиолетовый
15I – не понятно что но размыкается при запуске — Синий
S — ключ в замке. — Желтый
50 — стартёр — Желтый с белой полосой

Иллюстрация 1: фото разъёма Что нам предлагает монтажная карта:

Из таблице видно что желтый провод замка зажигания и Синий с красной полосой  идут на жёлтый силовой (то есть между собой замыкаются) а замыкают контакты S (ключ в замке) + 15 (зажигание). Я им поверил и так подключил, в итоги когда мы вставлем ключ в замок у нас тут же появляется зажигание, завести то я её завёл а вот глохнуть она отказалась, пока ключ  из замка не вытащил. После этого доверие к монтажной карте пропало. Подключал следующим образом:

Программируемые выходы  как аксессуары, starline позволяет их включить за 2 сек. до зажигания, и оба этих провода выключает при работе стартёра. На входе S всегда должен висеть «+» сначала мы  его подаём от аксессуаров, но чтобы при провале на стартерё он там не проваливался подвязываем его к зажиганию за счёт диодов развязываем между собой X и 15. Данную ошибку подключения StarLine толком признавать не хотят, говорят всё в их подключении правильно только диодом надо  развязать, почему же они об этом не упомянули в монтажной карте… Я руководствовался тем, что автозапуск должен максимально повторять коммутацию контактов которую мы делаем при заводе с ключа.

Программные настройки:
Время удержания зажигания 5 сек. (за это время тухнет большинство лампочек)  ,время кручения стартёра 0.8 сек. Время на замок двери при открытии 0.8 сек.

У меня всё заработало, хотя времени я потратил достаточно много, на зато приобрёл полезный опыт. Я не явлюсь специалистом по электроники данного автомобиля и до этого ни разу не ставил ни каких автосигнализаций, так что не судите строго. Если будут вопросы обращайтесь чем смогу помогу.

P.S. Прошло 3 недели после установки.
+ Утром и вечером сажусь в прогретую машину
— Если машина не была заведена или уже заглохла по временному интервалу, для её открытия необходимо на сигналке нажать кнопку открыть потом закрыть и опять открыть, по другому ЦЗ не открывается. При желание воспользоваться функцией поддержания зажигания необходимо машину закрыть без использования CAN шины, а для этого нужно тянуть еще один провод в дверь.
Итого: Когда машина заведена ЦЗ не работает по CAN. Когда машина не заведена лучше работать по CAN при запирание и отпирание машина соответственно встаёт и снимается с родной охраны автоматически.
Необходимые доработки в моём случае:
Поставить реле которое будет включаться при появлении зажигания, и переключать работу по canу или по аналогу для ЦЗ. Для ЦЗ по can сделать двойной импульс на доп. канал  чтобы все двери открывались (это поддерживает сигналка). Подсоединить концевики  дверей, необходимо для поддержания зажигания без ключа.

Электросхеvolvo shemма xc90

Подключение и установка автосигнализации StarLine D94, модуля BP-03 на автомобиль Volvo XC90

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*