Замена передней гидравлической подушки двигателя (Материал: Volver)

…И вот она умерла…
Год назад заметил на передней подушке двигателя признаки усталости…расслоения…
Сразу купил подушку, и положил в закрома.

Ну вот и пришло ее время.
Вчера приехав с магазина, почувствовал что двигатель заглушился очень неровно…
Ничего не оставалось, как проверить ее работоспособность.

Вообще, часто читаю в интернете вопрос…как проверить гидравлическую, вакуумную подушку на предмет исправности…
Труда это не составляет.

Небольшой ликбез от Dr.VOLVER…что представляет из себя подушка (не поленился и разрезал ее для вас. Подушка-это резинометаллическое изделие, разбитое на несколько камер…в одной из которых герметично залито масло. Для наглядности, вот вам подушка в разрезе…

В нижней камере масло…средняя камера-перепускная камера и верхняя камера-камера разряжения. Подушка состоит из приличного количества деталей…

Что же происходит в подушке в движении…
В принципе, работает она как обычная резиновая подушка…лишь масло является демпфером…но, когда обороты двигателя возрастают больше 1500 оборотов, вакуум создает разряжение в первой камере…клапан закрывается…масло перестает свободно перемещаться из основной камеры и перепускной…подушка становится жесткой.

Какие причины выхода из строя таких подушек…
Главная причина это старость резины и рывки.
К чему это приводит и как выходит из строя подушка-одной из причин является разрыв нижней, резиновой части подушки, которая является резервуаром для масла.
Заметили жирные пятна в районе подушки-дальше все ясно.
Второе, это разрушение вакуумной камеры…при этом просто не наступает разряжения, перепускная камера начинает сообщаться с вакуумной камерой.
Третье, достаточно часто встречающееся, это разрушение резинового уплотнения, куда вставляется штуцер вакуумного шланга…Тут все просто…из за отсутствия герметичности, нет разряжения…при этом подушка исправна.

К слову, 9 подушек из 10, у которых разрушен уплотнитель…имеют и повреждения внутри камеры…
Так что приходим к выводу, подушки не чинятся!

Как же проверить?
Ну как я писал выше, первое, это осмотр на масленые следы вокруг подушки…нашли следы-подушка под замену.
Второе…вакуум…
Появились подозрения…берем шприц (не менее 50 кубиков) и кусочек шланга.
Одеваем шприц со шлангом на носике, на штуцер подушки…и тянем шток шприца, пытаемся создать разряжение…
Разряжение не создается? Значит нарушение герметичности…а если при этом слышны булькающие звуки-значит вакуумная камера уже одно целое с перепускной.
Под замену.

Вот в моем случае две проблемы…первое-развалился уплотнитель штуцера…вакуум не создавался…и второе…трещина в мембране, вакуумная камера стала общей с перепускной.

Замена очень простая, особенно на XC…из за клиренса, нет необходимости в подъемнике или яме, но увы, придется снять «защиту» двигателя. И так. Для удобства, откручиваем воздухоприемник воздушного фильтра и получаем свободу для рук.

От опоры откручиваем крепление вакуумного шланга.

Откручиваем нижний болт подушки от подрамника.

Откручиваем брызговик (защиту) двигателя и потдомкрачиваем двигатель.

Откручиваем верхнюю гайку подушки и три болта опоры двигателя от блока двигателя.

Без проблем подушка у нас в руках. Уставшая бедняжка.

Вот они…герои…старая с пробегом 173000 и новая.

Собираем в обратной последовательности. Наживляем верхнюю гайку…все болты и гайки на резьбовой фиксатор

Устанавливаем на место…наживляем нижний болт подушки…и прикручиваем крепление двигателя.

Затягиваем все болты, ставим вакуумный шланг, крепление шланга, воздухоприемник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*