Замена подшипника шкива кондиционера

Замена подшипника шкива кондиционера. (материал Volver) Рано или поздно, данный подшипник начинает пищать, греметь…Конструктивно, этот подшипник работает только тогда, когда не работает кондиционер…а значит, наиболее часто, он нагружен именно с осени по весну. Конечно, и зимой кондиционер включается, как осушитель…но большую часть времени, шкив вращается в холостую, являясь одним из роликов поликлинового ремня агрегатов. Казалось бы, ну и пускай лязгает…в салоне то не слышно (обычно)…но не редки случаи, когда этот двухрядный подшипник клинит. Дальше как повезет…может провернуть его в посадочном месте, тогда весь компрессор на выброс, а может дать клина…в любом случае, как правило рвет или срывает агрегатный ремень, есть вероятность что он хлыстанет под ремень грм…ну а там уже головная боль с множеством дензнаков.Сама процедура замены подшипника не является сложной.

Правда необходимо немного оборудования, таких как съемник и пресс (хотя усилие по выпрессовыванию подшипника около 2 тонн, может и тисками получится справиться и не менее трех болтов М5…длинной не менее 35мм. Конструктивно, замена подшипника на дизеле и бензине не отличается ни чем…да и модельно одинаково…за исключением одного момента. На ХС90, больше места для самих манипуляций, все происходит значительно быстрее, но подготовительный этап имеет много трудностей. А именно, демонтаж вентилятора охлаждения…На моделях S60 – V70 – S80 – XC70…вентилятор снять 2 минуты…болты его крепления на виду, на старшем брате, эти же болты находятся очень глубоко и к тому же, закрыты тросиками идущими к замкам капота. По этому, с демонтажем вентилятора на ХС придется повозиться. Ну хватит…много буков, поехали смотреть картинки. Если вы захотели убедиться в жизнеспособности вашего подшипника, или сомневаетесь в источнике посторонних звуков на работающем моторе…смотрим

…снимаем ремень…таких звуков при вращении шкива быть НЕДОЛЖНО.
1. На ХС90 откручиваем два болта (голова на 10)крепления воздухозаборника к телевизору, и вынимаем его из корпуса фильтра.

podship condic

Откручиваем крепежные болты воздухозаборника

2. Срезаем все стяжки, фиксирующие гофры проводки к корпусу вентилятора. Отключаем сам вентилятор.

Освобождаем проводку

3. Откручиваем хомуты и демонтируем патрубок интеркулера. Желательно на образовавшиеся отверстия в самом интеркулере и трубе турбины надеть что-нибудь, предотвращающее попадание грязи и инородных предметов в систему.

Змий…патрубок интеркулера.

4. Для демонтажа вентилятора необходимо открутить всего два болта (на 10), но каких! Желательно иметь накидной трещеточный на 10.

Труднодоступные болтики…точнее один из них

5. Открутив болты вентилятора, наклоняем его к мотору, и снимаем шланг обратки ОЖ с крепежных проушин на вентиляторе. Теперь можно потянуть вентилятор вверх, тем самым вынув его из двух нижних проушин.

Карлсон…которых живет под капотом.

6. Отсоединяем разъем питания магнита компрессора.

Одноконтактная фишка.

7. Снимаем ремень агрегатов (или скидываем только со шкива компрессора).
8. Откручиваем четыре длинных болта удерживающих компрессор на блоке двигателя.
9. Для защиты радиатора нужно предусмотреть кусок чего-либо плотного (фанера, кусок жести или алюминия, поликарбоната…ну или хотя бы кусок толстого гофрокартона). Поворачиваем компрессор шкивом, как нам удобно (шланги в ХС90 позволяют…в других моделях с этим сложнее, компрессор стремиться упасть).

Лицом к лицу…шкив.

10. Теперь болтики М5. Как правило продаются они с головой под PH (крест филипс)…это сразу говорю, не удобно…По этом были куплены в свое время усиленные болтики Wurth, с шестигранником на 8. Кончики болтов, да и саму резьбу будет полезно смазать медной или графитной смазкой.

боты М5 (экзотичнее чем BMW)

11. Вворачиваем три болта в дырочки на муфте.

Болтовый чистокол.

12. Для откручивания центрального болта (крепление магнитной муфты на валу), используем ввернутые болты для удержания шкива от прокручивания.

Голь на выдумки хитра.

13. Теперь плавно, не давая чрезмерного усилия на отдельно взяты болт, вворачиваем по кругу наши болты. Вворачиваясь, они упираются в обойму подшипника и выталкивают муфту со шлицов шкива.

Еще чуть-чуть…

14. Снятая муфта.

Попробуй тут устоять перед нашим обаянием.

15. Теперь демонтируем стопорное кольцо шкива.

Полезный инструментик.

16. Далее демонтаж шкива. Для этого в вал вкручиваем болт, который фиксировал муфту. В него будет упираться болт съемника.

Спайдермент спешит на помощь.

17. Снятый шкив.

Железяка.

18. Вид на компрессор без шкива…магнитная катушка.

Почти индукционная плита.

19. Далее пресс. Подшипник в шкиве имеет точечную завальцовку, но для пресса это не проблема. Выдавливаем…в качестве оправки, подходящая головка.

Прессом хорошо не только орехи колоть.

20. Вот она, черта где заканчивается разрушение и начинается воскрешение. Новенький подшипник (всегда отдаю предпочтение японцам).

Готов сменить на боевом посту.

21. Если делать нечего, возвращаем точечную завальцовку (практика показывает что необходимости в этом нет).

Можно так, а можно и не так.

22. При установке шкива обратно, наносим немного смазки на внутреннюю часть подшипника.

Обычная универсальная литиевая смазка.

23. Осаживаем потихоньку кияночкой шкив. Устанавливаем стопор.
24. Устанавливая муфту, не забываем про дистанционные шайбочки, которые стоят с завода на валу…если на фрикционной поверхности шкива или муфты видны следы буксования, полированные бороздки, значит пора одну-две дистанционные шайбы убрать.
25. Дальнейшая сборка повторяет разборку.
Вот в общем и все.
Думаю тысяч на 100 я про эту деталь забуду.
Спасибо всем читающим.
Цена вопроса: $10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*