Да будет свет!
Подсветка земли, во время открытия двери.
Давно вынашивал идею реализовать…вот не хватает мне этой чертовой подсветки и все тут.
В общем, казалось бы задача с примитивнейшей реализацией…Но не тут то было.
Была бы в двери лампочка, сигнализирующая встречному потоку машин об открытии двери, проблем бы не было. Но ее же нет.
Но изобретать велосипед не пришлось, до меня его уже изобрел один незаурядный вольвовод ekid, из городка Береза, что в Беларуси.
Но им были сделаны только передние двери…мне же хотелось все.
Так что схема – его заслуга.
Тем кто решиться повторить, я по настоящему завидую. Повторить это по пройденному пути труда не составит…а вот пройти с нуля, было не легко.
Заказал в Китае бухточку (5 метров) свПодсветка земли, во время открытия двери.
Давно вынашивал идею реализовать…вот не хватает мне этой чертовой подсветки и все тут.
В общем, казалось бы задача с примитивнейшей реализацией…Но не тут то было.
Была бы в двери лампочка, сигнализирующая встречному потоку машин об открытии двери, проблем бы не было. Но ее же нет.
Но изобретать велосипед не пришлось, до меня его уже изобрел один незаурядный вольвовод ekid, из городка Береза, что в Беларуси.
Но им были сделаны только передние двери…мне же хотелось все.
Так что схема – его заслуга.
Тем кто решиться повторить, я по настоящему завидую. Повторить это по пройденному пути труда не составит…а вот пройти с нуля, было не легко.
Заказал в Китае бухточку (5 метров) светодиодной ленты (трехкристальные диоды 5050, холодного белого цвета. 60 диодов на метр).
Вообще на передние двери использовал куски по 55 см, на заднее по 45 см. Так что на ХС90 за глаза 2 метра ленты.
Ленту брал в силиконе…потом подумал что зря…точнее не зря конечно, но можно и без силикона. Все равно в том месте где наклеена лента, влага может быть только в виде мелких капелек.
Дальше сама схемка.
Я очень не люблю навесной монтаж.
Разумеется, можно было потратить час времени и быстренько все на изоленте собрать…
Я потратил день (если считать с закупкой необходимого, то два), но сделал так, что мне самому глаз радует, и не стыдно будет, если когда-нибудь, следующий владелец влезет под обшивку двери.
В общем, была нарисована платка, распечатана, вытравлена по ЛУТ…соответственно спаяна и засунута в корпуса. Для каждого из четырех модулей потребовалось:
етодиодной ленты (трехкристальные диоды 5050, холодного белого цвета. 60 диодов на метр).
Вообще на передние двери использовал куски по 55 см, на заднее по 45 см. Так что на ХС90 за глаза 2 метра ленты.
Ленту брал в силиконе…потом подумал что зря…точнее не зря конечно, но можно и без силикона. Все равно в том месте где наклеена лента, влага может быть только в виде мелких капелек.
Дальше сама схемка.
Я очень не люблю навесной монтаж.
Разумеется, можно было потратить час времени и быстренько все на изоленте собрать…
Я потратил день (если считать с закупкой необходимого, то два), но сделал так, что мне самому глаз радует, и не стыдно будет, если когда-нибудь, следующий владелец влезет под обшивку двери.
В общем, была нарисована платка, распечатана, вытравлена по ЛУТ…соответственно спаяна и засунута в корпуса.
Для каждого из четырех модулей потребовалось:
1. Транзистор КТ972А – 1шт.
2. Резистор 56 кОм (0.25Вт) – 1шт.
3. Диод Шоттки 1N5819 – 2шт. (люблю я Шоттки, разумеется не принципиально, если там будет любой другой диод)
4. Предохранитель 1А- 1шт.
5. Держатель предохранителя – 1шт.
6. Разъем двухполюсный, угловой (мама-папа) – 3шт.
7. Корпус подходящего размера – 1шт.
8. Стеклотекстолит (в моем случае двусторонний, так как дома не оказалось тонкого одностороннего )
9. Провод монтажный (для меня лучший из проводов, это МГТФ) МГТФ 24AWG (0.5мм2) изоляция тефлон + стеклоткань – 16м.п.
Из инструментов…да в общем ничего особенного. Стриппер, кримпер, паяльник, изолента пвх, изолента тканевая, термоусадка…
Начал с передних дверей…по причине того, что в общем этот путь уже был пройден на просторах инета. В общем по имеющейся инструкции действительно пол часа работы.
Снимаем ручку водительской двери, под ней откручиваем два самореза (TORX).Дальше обшивка на пистонах…отсоединяем шлейфы и тросик открытия двери.
Обезжириваем поверхность под светодиодную ленту и приклеиваемся.
Провода проводим через желобок (место наложения листов металла). Фиксируем провод.
В передних дверях присутствует так нужный нам плюс по питанию. Есть он на фишке (серая на модуле стеклоподъемника ). Стриппером (дабы не разрезать провод) зачищаем кусочек провода (красный +, черный -).
В жгуте идущем к замку находим розовый провод (по этому проводу замок общается с компом, сигнализируя открыта или закрыта дверь). Разрезаем его.
К концам розового провода и припаиваем проводки с нашего самодельного модуля. Не путая…Проводок от замка к контакту door lock, а конец который идет в ком к контакту cem.
Все аккуратно изолируем, и восстанавливаем целостность жгутов.
Передние двери закончены. Устанавливаем дверную карту.
А вот теперь задние двери и танцы с бубном.
В принципе, кроме видоизмененной разводки жгутов, принцип в задних дверях аналогичен передним. Но есть одно огромное НО.
Нет в задних дверях плюса, так нужного нам.
Убил не один час на поиски. Вечерело.
Самое простое что пришло под вечер в голову, это взять плюс на проводе стеклоподъемника (желтый +, синий минус-).
Но есть один момент…плюс на этом проводе появляется только когда в замке зажигания есть ключ. А увы, это никак не совпадает с автономностью подсветки.
Полуподсветка получается какая-то.
Пошел процесс головоломки.
Какие только идеи не посещали.
Самым разумным по исполнению оказалось взять плюс с потолочной подсветки второго ряда.
Увы, для реализации этой идее, придется протащить по дополнительному проводу в каждую дверь…но подумав за чайком часок, я принял решение…что если не доделать задние двери, то и передние не стоило начинать.
К слову, и там нет постоянного плюса (не смотря на приходящие пять проводов…от уж эта CAN)…но плюс туда приходит как только открываются двери. Что нам и нужно!
В фишке идущей на плафон, нам понадобятся два белых провода…1 и 7 пины. Вытаскиваем их из колодки.
Впаиваем провод, который пойдет в дверь.
Провести провод по потолку в стойку труда не составляет. Немного было не удобно его там приклеить, чтоб не появился сверчек.
Спустив в стойку, провод проводится через родную клемму, в родной гофре…ни каких соплей.
В клемме есть одна свободная позиция.
На этом в общем можно было и закончить…плюс появляется только при открытии дверей.
НО…подсветка бы тогда горела при открытии любой двери…по этому без наших самодельных модулей не обойтись.
Ищем розовый провод, идущий на замок…а жгут на замок проложен внутри двери.
Добраться к нему нам поможет демонтаж лючка для обслуживания стеклоподъемника.
Разрезаемся, впаиваемся, изолируемся
Приклеиваем ленту. Провод проводим все через тот же желобок
Монтируем на двусторонний скотч наш модуль.
С облегчением вздыхаем.
Победив все преграды я смог добиться того чего хотел.
p.s. подумываю о экстренном переводе салонного освещения на LED модули, потому как одна штатная лампочка (а их в XC90 аж 11 штук) кушает 0.645А…а это очень много для тусклого и желтого освещения.
Добавить комментарий