Ремонт Стартера.(Материал Volver)

Все лето хотел заняться стартером. Материал Volver.
Машина, как и ее хозяин не молодеет, по этому требуется эпизодическая профилактика.
Ну вот настал час «Ч»…да не лето, но последние деньки очередной волны «бабьего лета».
Так как для работы со стартером нужно отключать аккумулятор, решил заняться и им.
Сразу скажу, по поводу работы стартера замечаний не было, но считаю что 11 лет, это срок, когда уже пора заглядывать в узлы.

Cenrta…долго выбирал когда покупал…но в итоге ошибся. Не самый удачный аккум.
Отсоединил клеммы…и проверил нагрузочной вилкой.

К слову, после профилактики генератора, и аккум стал живее.
Напряжение аккумулятора 12.7…в режиме теста 11.1В.
Поставил на зарядку в импульсном режиме

Ну, машина обесточена, можно и браться за стартер.
Демонтировать его не сложно абсолютно.
Для удобства надо снять воздухозаборник, открутить скобу крепления шланга гидроусилителя и жгута проводки и снять патрубок от EGR к впуску.
И получаем доступ.

Откручиваем гайку и снимаем силовые провода.

Снять стартер…это всего два болта на 14 (желательно иметь рожковую трещетку).
И вот…маховичек…

Стартер на операционном столе. BOSCH…7 месяц 2002 года выпуска.
Грязный, с окислами, местами ржавый.

«Зубы» бендикса…в хорошем состоянии.

Начинается расчлененка.
С разборкой проблем обычно не возникает…разве что исторически закисают вины крепления втягивающего.
Они под TORX 25…не советую рвать силой…лучше или греть или использовать ударный способ.

Коллектор мотора просто в идеальном состоянии, как новый.
Лишь едва полирнул и все.

В качестве опор в стартере используется одна втулка и один подшипник…игольчатый.
Все подшипники в стартере INA.
Ну и вот…не зря я полез.
Смазки в стартере нет…а там где остались следы, они уже с угольной пылью и грязью.

Все абсолютно шуршит на сухую, в том числе и в редукторе.

Сам бендикс (вдруг кому пригодится BOSCH 1 006 209 653) есть как отдельная деталь, хотя это по BOSCH…по VOLVO то конечно нет…но производитель его очень хитро закрепил на валу редуктора.
Стопор в металлической обойме, которая в свою очередь завальцована.
Чуточку настойчивости и все разобрано.

Все отмываем…все 35! деталек.

В качестве смазки использовал российскую МС-1000 (полюбились мне последнее время продукты ВМПАвто.

Начинаем процесс сборки и смазки.

Все резьбовые соединения на гермет.

Контакты втягивающего и все кабельные наконечники были зачищены и по новой залужены.
Корпус стартера покрашен.

При сборке, все контакты стартера и аккумулятора собирались с использованием контактной пасты (увы, моя любимая токопроводящая КВТ, безвозвратно закончилась и купить не представляется возможным…по этому использовал не совсем идеальную для данных дел WAGO AluPlus).
Ну и установка.


Теперь он как НОВЫЙ.
p.s. кому пригодится…щетки стартера, четыре штуки…в 17.85мм ш 5.88мм д 15.5мм.
Дополнение от Алексея В

Оказалось, что снимать впускной коллектор не надо. Надо снимать трубу(пластик) интеркулера. А так больше ничего. Очень тяжело он снимается со своей шпильки — шпилька сделана прям в размер, зазора никакого. И в каталоге неправильно нарисован болтик 7 — он вообще с другой стороны и выглядит не так. Вобщем, если столкнётесь — оказалось, что ничего страшного вообще, из инструмента только отвёртка, резиновый молоточек(для снятия со шпильки) и два ключа на 13 и на 14. такие вот дела. Я у себя щётки поменял — стартер тяжело крутил. В оригинале стоят щётки bosch.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*