Решаем проблемы с генератором

И так, предыстория: машина 2003 года выпуска, с пробегом уже почти 183000 км. За напряжением в бортовой сети привычка следить всегда. Так как нет вольметра штатного, время от времени втыкаю тестер и все эти годы совместной жизни у нас не было проблем…14.2-14.4 на ХХ и 14.4-14.5 на оборотах…никаких просадок напряжения не наблюдалось при включении фар, работе стеклоподъемников, дворников. А тут недавно подключал дайс, дабы почитать бурундучка и что я вижу…13.6-13.8 на ХХ. О как. Поездил, понаблюдал…заметил просадки до 13.2…и это на оборотах в районе 2000. Печалька.

Заказал регулятор напряжения. Родной BOSCH стоит $55. Ладно подумал я, не смертельные траты, учитывая что родному через месяц будет 11 лет. Одним из вечеров делать было нечего, я полез в гену )))

Вот он наш красавчег…вольво BOSCH на 140А

generator

Конечно, для осуществления работ с генератором НАДО ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР, но я ленивый и всегда работаю под напряжением. Ничего смертельного в этом нет, если соблюдать простые правила…при откручивании силового кабеля ни в коем случае не касаться ничего и ничем…Сняв кабель, сразу завернуть его в диэлектрик (резиновые перчатки пойдут как раз и отложить подальше. Так вот, чтобы снять регулятор напряжения, нужно сначала снять крышку генератора. Для этого потребуется:

  1. Открутить гайку фиксирующую силовой кабель.

generator

ПРОВОД ВСЕГДА ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ…НЕ КАСАТЬСЯ НИЧЕГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО

  1. Снять кабель и открутить еще одну гайку на этом же болте.
  2. Открутить пластиковую гайку рядом.
  3. Снять возбуждающий провод.
  4. Открутить маленький винтик под Ph.

Вот крышка генератора…

generator

В последствии оказалось-крышка с сюрпризом. Сняв крышку, имеем

generator

Для демонтажа регулятора напряжения откручиваем три мелких винта под Ph. Вынимаем регулятор.

generator

Что у нас должно получится…крышка-регулятор, три гаечки, пластиковый колпачек, четыре винтика.

generator
Разобрав все в первый раз, я ожидал увидеть сточенные по самые помидоры щетки и дикие пропилы в коллекторе ротора.

А нет. Конечно, щетки сточены примерно на 70%, а в коллекторе проточка примерно в 0.4мм.
Что в общем считаю абсолютно не криминальным. Побегает еще.
Но все это лишь вызвало недоумение, почему «провалилось» напряжение. Начал осматривать контакты… Все в окислах.

В очередной раз доказал, электрика-наука о контактах. Все что мне казалось важным, вычистил, промыл очистителем контактов…собрал…завел. О…14.1-14.2. Хорошо, но не совсем как было.
Поехал по делам. Примерно через 20км, напряжение опять просел ниже 14.0
Приехал и начал думать. Вспомнил, что разбирая, я не увидел конденсатор на генераторе. Разобрал все еще раз, уже в поисках конденсатора…и таки нашел ))

Спрятали его в крышке…

generator

И некоторые крепежные места крышки являются контактами конденсатора. А в первый раз я их не чистил, посчитав ненужным

generator

Замер конденсатора — 2мкФ .(обычно генераторные конденсаторы имеют номинал 2.0-2.5мкФ).

generator

Вычистив еще раз все, наконец-то вернул себе прежние 14.2-14.4В. Так что, отделался лишь чисткой контактов, замены регулятора не потребовалось…пока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*