И так, предыстория: машина 2003 года выпуска, с пробегом уже почти 183000 км. За напряжением в бортовой сети привычка следить всегда. Так как нет вольметра штатного, время от времени втыкаю тестер и все эти годы совместной жизни у нас не было проблем…14.2-14.4 на ХХ и 14.4-14.5 на оборотах…никаких просадок напряжения не наблюдалось при включении фар, работе стеклоподъемников, дворников. А тут недавно подключал дайс, дабы почитать бурундучка и что я вижу…13.6-13.8 на ХХ. О как. Поездил, понаблюдал…заметил просадки до 13.2…и это на оборотах в районе 2000. Печалька.
Заказал регулятор напряжения. Родной BOSCH стоит $55. Ладно подумал я, не смертельные траты, учитывая что родному через месяц будет 11 лет. Одним из вечеров делать было нечего, я полез в гену )))
Вот он наш красавчег…вольво BOSCH на 140А
Конечно, для осуществления работ с генератором НАДО ОТКЛЮЧАТЬ АККУМУЛЯТОР, но я ленивый и всегда работаю под напряжением. Ничего смертельного в этом нет, если соблюдать простые правила…при откручивании силового кабеля ни в коем случае не касаться ничего и ничем…Сняв кабель, сразу завернуть его в диэлектрик (резиновые перчатки пойдут как раз и отложить подальше. Так вот, чтобы снять регулятор напряжения, нужно сначала снять крышку генератора. Для этого потребуется:
- Открутить гайку фиксирующую силовой кабель.
ПРОВОД ВСЕГДА ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ…НЕ КАСАТЬСЯ НИЧЕГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО
- Снять кабель и открутить еще одну гайку на этом же болте.
- Открутить пластиковую гайку рядом.
- Снять возбуждающий провод.
- Открутить маленький винтик под Ph.
Вот крышка генератора…
Разобрав все в первый раз, я ожидал увидеть сточенные по самые помидоры щетки и дикие пропилы в коллекторе ротора.
А нет. Конечно, щетки сточены примерно на 70%, а в коллекторе проточка примерно в 0.4мм.
Что в общем считаю абсолютно не криминальным. Побегает еще.
Но все это лишь вызвало недоумение, почему «провалилось» напряжение. Начал осматривать контакты… Все в окислах.
В очередной раз доказал, электрика-наука о контактах. Все что мне казалось важным, вычистил, промыл очистителем контактов…собрал…завел. О…14.1-14.2. Хорошо, но не совсем как было.
Поехал по делам. Примерно через 20км, напряжение опять просел ниже 14.0
Приехал и начал думать. Вспомнил, что разбирая, я не увидел конденсатор на генераторе. Разобрал все еще раз, уже в поисках конденсатора…и таки нашел ))
Спрятали его в крышке…
Добавить комментарий